Совсем
неплохо, взять одну из лучших FPS игр и сделать ее еще раз — это,
конечно, не то, на что люди должны жаловаться. Во второй части были
небольшие хитрости с системой котроля (ну, «небольшие», если вы не
сумасшедший фанат Modern Warfare) и определенный графический апдейт, но в целом Modern Warfare 2
— это тот же шедевр от Infinity Ward, что и первая часть. Так что, если
вам понравилась первая часть, нет никакой разумной причины, чтобы вам
не понравилась теперь вторая. К сожалению, кажется, факт того, что это
прямой сиквел Modern Warfare — самый большой промах игры.
Компании IW предоставился случай сделать «больше и лучше». Они создали
лучшую игру, которая когда-либо существовала, а потом подумали сделать
ее еще лучше и еще больше. К сожалению, желание большего и лучшего не
всегда означает и гарантирует действительно хороший результат. Почти
каждый аспект Modern Warfare 2 невероятно раздут.
Все, начиная от сюжета до дизайна уровней, ощущается скорее как фильм
про Бонда, а не как игра про войну. Вместо того, чтобы сфокусироваться
на индивидуальной борьбе группы солдат, их лучшего вписания в историю,
IW просто сосредоточились на войне в общем. В процессе они потеряли то,
что составляло оригинальность и уникальность игры и сделали просто
хорошую экшн игру вместо настоящего произведения искусства.
Умение показать свое преимущество и обойти всех конкурентов было
показано давно с теперь уже печально известным уровнем «No Russian».
Здесь мы имеем великолепный пример того, как сложно быть компанией IW.
Идея была хорошей, но она поднимала тонны вопросов о морали о долге (и
в игре, и в войне). Тем не менее, это было так неправильно реализовано,
что всем осталось только подумать о том, что IW хотели всех шокировать.
Поскольку этот уровень был одним из ранних, да еще и с теми героями, к
которым мы не успели привыкнуть, эффективность всей сцены свелась в
итоге на нет. Разработчики просто пытались сделать в начале игры что-то
более шокирующее, чем сбрасывание атомной бомбы в первой части. Для
разработчиков, так отлично рассказавших Modern Warfare, сделать во второй части такое — настоящее разочарование для всех игроков.
А вообще, эта сцена не единственная. Целая игра пытается быть успешнее
и теряет при этом гениальность предыдущей. Одна из выдающихся сцен
предыдущей части — это эпизод, когда вы ползете на животе к своей
смерти после ядерного взрыва. Эта сцена не была особенно грандиозной,
она не была экшеном, но все было так тонко проработано и так хорошо
вписано в историю, что ее можно по праву считать одним из важнейших моментов в игре. Похоже, что IW хотели впихнуть этот момент в каждый эпизод Modern Warfare 2,
но сделать это невозможно, особенно когда кажется, что вы потеряли
способность быть неуловимым. Каждый момент игры ощущается как массивное
движение, а не небольшое прикосновение, и все это нелепо сделано поверх
боев. В общем итоге получилось совершенное отсутствие характера, героев
и привязанность к чему-либо из-за того, что игра раздута. Хотя, конечно, была пара моментов, где Modern Warfare 2
удалось посмотреть вниз и понять, что она совершила огромный прыжок над
акулой и немного замедлить подобное развитие. Конец определенно имел
некоторые личные чувства благодаря тому, что игра уменьшилась от
масштабного уничтожения к битве один на один. И очевиднее всего эти
ощущения были представлены не во впечатляющей финальной битве, а в
момент последней сцены, где убивают простого солдата. Соуп и Прайс
победили на склоне утеса и нанесли удары в грудь двум охранникам.
Игрок, тот, что за Соупа, должен посмотреть в глаза человека, которого
он убивает, человека, который думает, что сражается на стороне правды.
В этот момент игра опять становится повествованием об одиночных
солдатах, как это было и в первой части, и именно этого фокуса на
людях, а не на миссии, очень не хватает в оставшейся части игры. Как уже было сказано, если оценивать Modern Warfare 2 как тупой экшн фильм (а мы знаем, что многое взято именно из подобных
фильмов, например, из Скалы), я бы дал игре 10 очков из 10. И
действительно, разработчикам удалось сделать несколько невероятных
вещей, создав игру более кинематографичной по своему действию, но
все-таки интерактивной. Но тут же появляется и одна проблема. Похоже,
IW были так одержимы идеей «ощущения фильма», что совсем забыли о том,
что половина ощущения от великого фильма — это его история и герои.
Разработчики сфокусировались на масштабе и улучшениях, совсем забыв о
более мелких деталях. Дизайн уровней — отличный тому пример.
Пока некоторые уровни действительно вдохновляют, другие просто
существуют в игре ради того, чтобы быть в ней. Конечно, нам надо
сражаться с Белым Домом, мы в Вашингтоне, но дизайн этого уровня не так
уж и хорош. И почему здания в видеоиграх всегда такие скучные?
Пригороды выглядят так, как будто на самом деле там никто никогда не
жил. Странно, что уровни в широко открытых пригородах и городах, типа
Вашингтона, вызывают большее ощущение клаустрофобии, чем заполненные
толпой улицы в Южной Америке и коридоры в русской тюрьме. Нет, я говорю
об этом не ради простой жалобы. Просто это показывает, насколько
устаревшими и безжизненными кажутся такие важные уровни по сравнению с
теми, где фокус идет на цели. Что потеряла Modern Warfare 2,
став такой масштабной и грандиозной, так это способность рассказывать
историю, которая имеет значение. Да, мир готовится к войне, но она не
имеет никакого значения, если нам все равно на тех, кого надо убить.
Это звучит ужасно, но только подумайте о названии серий, Call of Duty.
Чувство долга не ведет весь мир, он ведет одного человека, который
ставит свою страну и свою семью выше себя самого, и когда вы теряете
фокус этой идеи, уже не важно насколько грандиозна ваша история, она
больше ничего не значит. А теперь, я думаю, можно подвести
небольшой промежуточный итог. Отличное управление с очень впечатляющей
графикой. Есть несколько серьезных эпических экшн последовательных
кадров, выполненных с удивительным качеством, и если я могу спорить с
тем, что сюжетной линии и истории в игре серьезно не достает, спорить с
тем, что она эпическая, я не буду. На самом деле может показаться, что я только что порвал новый Modern Warfare 2,
и оставил историю истекать кровью и рыдать прямо на земле. Но в
действительности игра мне правда понравилась, несмотря на немного
короткие уровни и мое недовольство концентрированием внимания
разработчиков на «больше, значит лучше». В общем, да, все, что сейчас
было — это жалобы, но если кто-нибудь когда-нибудь скажет, что Infinity
Ward выпустили плохую игру, они вам соврут. Ведь только действительно
великая игра может быть настолько раскритикована. + Твердое управление, которые мы все знаем и любим + Игра отлично смотрится + Потрясающая кинематографичность - Эпическая история на самом деле не такая уж и эпическая - Короткие миссии - Одиночная кампания слишком короткая
|